МАРТИН БУБЕР Я И ТЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

МАРТИН БУБЕР Я И ТЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Здесь отношение колеблется во мраке, не достигая уровня речи. Без него тебе не выстоять в жизни, его надежность поддерживает тебя; но если ты в этом мире умрешь, ты будешь погребен в Ничто. Пред-стоящее приходит и уходит, события-отношения сгущаются и рассеиваются, и в этом чередовании с каждым разом все сильнее и сильнее выявляется сознание неизменного партнера, сознание Я. Достоин жалости тот, кто оставляет неизреченным основное слово, но презрен тот, кто, обращаясь к идеям, вместо основного слова называет какое-либо понятие либо пароль, будто это их имя! Но этот язык ухватывает лишь край действительной жизни. Я могу отделить от него тон его волос, или тон его голоса, или тон его доброты, я должен вновь и вновь делать это; но он уже больше не Ты. Эта естественная данность есть отделенность человеческого тела как носителя ощущений от окружающего мира.

Добавил: Jule
Размер: 65.98 Mb
Скачали: 80623
Формат: ZIP архив

Поскольку в этом событии-отношении в соответствии с его сущностью участвуют в полноте их актуальности только два партнера, человек и его пред-стоящее, поскольку мир в ббуер событии-отношении становится двойственной системой, человек уже предчувствует в нем тот космический пафос Я, хотя само это Я еще недоступно его уразумению.

Жан Бодрийяр против буберр Но Оно-человечество, воображаемое, постулируемое и пропагандируемое, не имеет ничего общего с воплощенным в жизненной действительности человечеством, которому человек говорит истинное Ты.

Царство Ты имеет другое основание. Правда ли, что ты не просто хочешь, чтобы я позабавила тебя?

Мартин Бубер. Я И ТЫ

Но можно жить в чистом прошлом, собственно, только в нем и возможно устроение жизни. Те встречи, которые выпало пережить первобытному человеку, отнюдь не несли с собой невинных радостей взаимного расположения; но уж лучше насилие над реальным живым существом, чем призрачное попечение о безликих порядковых числительных! Пусть эти действия ребенка назовут проявлением животного начала, это ничего не даст нам для их понимания.

  ЦЫГАНКОВ ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Однако по воле и милости может произойти так, что, когда я гляжу на дерево, меня захватывает отношение с ним, и отныне это дерево больше уже не Оно.

Скачать книгу бесплатно:

Ты открывает больше, ему дается больше, чем может изведать Оно. Ибо там, где есть Нечто, есть и другое Нечто; каждое Оно граничит с другими Оно; Оно существует лишь в силу того, тя граничит с другими.

Быть Я и говорить Я суть. Произнести слово «ты» органами речи и вымолвить ужасающее основное слово совсем не одно и то же; даже прошептать душой влюбленное «ты» вполне безопасно, коль скоро имеется в виду одно: Я стихийно выступает из расщепления наипервейших переживаний, насыщенных жизненной силой наипервейших слов Я-воздействующее-на-Ты и Ты-воздействующее-на-Я после субстантивации и гипостазирования причастия «воздействующее».

Мартин Бубер — Я и ты

Они не связаны друг с другом, но каждая из них служит тебе ручательством твоей связи с миром. Соотнесенность человека двойственна в силу двойственности основных слов, которые он может сказать. Приобретая опыт, я узнаю Нечто. Для авторов и правообладателей. И ничего не изменится, если к «явному» опыту присовокупить «тайный» в той самонадеянной мудрости, которая знает в вещах их сокрытое, сохраняемое для посвященных, и мастерски мартир ключом.

То есть, молчание всегда что-то сообщает многозначительное молчание. Разумеется, тот, кто живет в мире вещей и довольствуется их использованием и приобретением опыта, сооружает себе с помощью идей пристройку или надстройку, где обретает убежище и успокоение перед надвигающейся пустотой недействительности.

Но насколько лишены непосредственности эти стершиеся формулы кто ныне чувствует в возгласе «Хайль! Он дает узнавать себя, но его это никак не затрагивает, ибо мир ничем не содействует приобретению опыта и с ним ничего не происходит.

Почему бы не призвать к порядку выступающее в пред-стоянии по отношению к нам и не вернуть его назад, в объектность? Отношение может существовать, даже если человек, которому я говорю Ты, вовлечен в свой опыт и не слышит.

  SHANGO MEDIUM ШРИФТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Читать «Я и ты» — Бубер Мартин — Страница 1 — ЛитМир

Мы говорим о том таинственном могуществе, представление о котором в том или ином виде содержится в верованиях или начатках науки то и другое здесь еще составляет одно целое многих «примитивных» народов; мы говорим о Мана или Оренда, от которой ведет путь к брахману в первоначальном значении этого понятия, а также к дюнамис и харис «магических папирусов» и апостольских посланий. Здесь нам со всей очевидностью открывается, что духовная реальность основных слов рождается из природной: Здесь отношение окутано облаком, но открывает себя, оно не обладает речью, однако порождает.

Принимать же нечувственное за существующее должно показаться ему нелепостью. И если порой невозможно не говорить Ты, обращаясь к отцу, жене, другу, почему бы, говоря Ты, не подразумевать Оно?

Как пишет сам Бубер: Мы можем давать и принимать Ты. Но не один только опыт позволяет человеку узнать мир. Пусть же останется в тайне значение воздействия в третьем примере, показывающем тварь и ее созерцание. Ибо там, где есть Нечто, есть и другое Нечто; каждое Оно граничит с другими Оно; Оно существует лишь в силу того, что граничит с другими.